Наболевшие вопросы ЖКХ

30.06.2016

Наболевшие вопросы ЖКХ

Источник: Администрация городского поселения Одинцово

25 июня Государственная жилищная инспекция Московской области и управляющие компании Одинцовского района уже второй раз в этом году провели «День открытых дверей».

Акция проводится ежегодно по инициативе Государственной жилищной инспекции Московской области. Её цель – продемонстрировать прозрачность деятельности управляющих организаций, предоставить гражданам возможность задать свои наболевшие вопросы специалистам  управляющих компаний и незамедлительно получить квалифицированные ответы, а также проконсультироваться с государственными жилищными инспекторами и оценить работу своей управляющей компании через специальную анкету.

В Одинцовском районе в этот день свои двери открыли тридцать пять управляющих компаний, одиннадцать из них - непосредственно в городе. Это ОАО «СЭУ Трансинжстрой», АО «Управление Жилищного хозяйства», ЗАО  «Дом-Сервис», ООО «Микрорайон-Сервис», ООО «Терра Винчи», ООО «Дельта»,  ООО «Рублевский», ООО «СВ-комфорт», ООО «БРИГ», ООО «ЖК-Гусарская Баллада».

Сотрудник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Одинцово вместе с корреспондентом газеты «Новости Одинцово» проехали по всем одиннадцати адресам и узнали о самых наболевших проблемах жителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и об их отношении к качеству предоставляемых управляющими компаниями услуг.

Вот, например, мнения граждан, чей жилой фонд обслуживает компания СЭУ Трансинжстрой, разделились. Некоторые считают, что компания значительно ослабила работу после того, как в прошлом году окончательно разрешила судебные вопросы и утвердила свои позиции. Жители сетуют на отвратительное техническое состояние жилого фонда. Отопительная система в домах работает плохо, большая часть труб давно пришла в негодность. Говорили и о плохом качестве обслуживания придомовых территорий.

Другая (большая часть) опрошенных жителей выражала огромную благодарность директору СЭУ Трансинжстрой Любови Мартыновой за то, что она никогда не отказывает в помощи и всегда с большим вниманием и пониманием относится к любой их просьбе. Сама же Любовь Александровна, которая вела в этот день приём граждан,  благодарила старших домов за совместную эффективную работу, а каждому посетителю представила развернутый и обоснованный ответ по волнующим их вопросам.

В основном большую часть жителей, посетивших в этот день не только СЭУ Трансинжстрой, но и  другие управляющие компании, волновал вопрос капитального ремонта: когда и что именно будет обновляться в их доме? По возможности сотрудники организаций отвечали на этот вопрос. Хотя, как известно, деньги по статье «Капитальный ремонт» напрямую перечисляются в Фонд капитального ремонта Московской области и именно этот региональный оператор будет решать, кому и когда выдать деньги на конкретные нужды.

Пожалуй, самое большое количество посетителей – восемьдесят один человек - приняло АО «Управление Жилищного хозяйства». Отметим, что каждый раз сотрудники компании не только предварительно оповещают жителей о проведении «Дня открытых дверей», а обзванивают старших домов, которые уже собирают своих жильцов и заранее готовят вопросы. В этот раз они касались ремонта мест общего пользования, благоустройства и уборки территории, а также раздельного сбора мусора. Основные претензии граждан были к МособлЕИРЦ по начислениям платы за ЖКХ. Каждый посетитель в этот день по своим начислениям мог сверить платежи.

Кроме того, всем пришедшим жителям сотрудники компании предоставляли отчёт о проделанной за прошедший год работе и необходимые справочно-информационные материалы.

Немало посетителей приняли двух «Дельтах». Мало того, что в многострадальной Новой Трёхгорке и так проблем выше крыши, там ещё и продолжается борьба между управляющими компаниями. Эта проблема перекрыла все остальные! Жители просто запутались и не знают, кому платить деньги за коммунальные услуги. Отсылают одной организации, а другая, в частности ООО «Хоум-Сервис», насчитывает долг в размере ста тысяч рублей! Генеральный директор «Дельта» Владимир Герасимов уверил посетителей, пришедших с этим вопросом, что их организация на сегодняшний день имеет все основания продолжать выставлять счета за обслуживание, и договора со всеми ресурсоснабжающими и подрядными организациями у них заключены. На сегодняшний день они обслуживает 38 многоквартирных домов. Однако проблема есть, и как она разрешится – покажет время.

С 1 июня здесь же, в Новой Трёхгорке, начали работать созданные жителями товарищества собственников недвижимости – «Кутузовская, 15», «Кутузовская, д. 21», «Чистяковой, 62». По словам их сотрудников, к ним уже поступают благодарности от жильцов за оказанные услуги. Подъезды стали чище, подвалы приведены в порядок. Собственники довольны, а это значит, считают работники ТСН, что с каждым днём количество заключаемых с ними договоров будет только расти.

Управляющая компания  «БРИГ» ещё толком не успела приступить к своим обязанностям. Но её сотрудники пытались со всей ответственностью подойти к встрече с жителями. Самыми наболевшими на сегодняшний день вопросами городка Одинцово-1 (помимо других, не менее важных,– в городке царит полная разруха) являются плохое качество воды, проблемы с газоснабжением, а также оплата капитального ремонта за прошедшие месяцы. В этот день жители в очередной раз с хрупкой надеждой (хотя бы на какие-то перемены в лучшую сторону) поднимали самые злободневные вопросы… Но оправдает ли их надежды новая управляющая компания?!

Огромные проблемы с качеством воды испытывают и жители жилого комплекса «Гусарская Баллада», проживающие по улице Михаила Кутузова. Ржавая и мутная вода из кранов не пригодна ни для питья, ни для мытья, ни для стирки. Людям приходится покупать бутилированную воду и ставить дорогостоящие фильтры, которые очень быстро приходят в негодность. Сложившаяся ситуация обсуждается на уровне районной администрации, где уже пообещали разрешить её с помощью установки станции обезжелезивания.

А вот в управляющих компаниях ЗАО «Дом-Сервис», ООО «Микрорайон-Сервис», ООО «Терра Винчи», ООО «Рублевский», ООО «СВ-комфорт» в этот день практически не было посетителей. Возможно, это связано с тем, что жилой фонд этих организаций либо совсем новый, либо сравнительно новый, поэтому и серьезных вопросов у граждан пока не возникает. Только незначительные, которые решаются в обычном режиме.

Хочется верить, что каждый житель Одинцова в этот день не просто получил ответ на волнующий его вопрос, но этот ответ его удовлетворил.
Однако свои гостеприимные двери перед жителями в этот раз открыли не все управляющие компании города. Не заявились на участие в «Дне открытых дверей» и не посчитали нужным встретиться с людьми, которые доверили им управление и обслуживание своего жилого фонда, ООО «ГУЖФ», ООО «Одинцовский парк», ООО «КОНМИ», АО «ВК Комфорт», ООО «Надежда», ООО «Элитстрой», ООО «Альтернатива Профи».

Юлия Бурчик
Фото автора

Возврат к списку