Лёгкое метро. Насколько легко ему дойти до Одинцова

17.05.2016

Лёгкое метро. Насколько легко ему дойти до Одинцова


На территории городского поселения Одинцово ведется строительство железнодорожных путей и платформ легкого метро, создание которого подразумевает разгрузку транспортной сети и уменьшение пассажиропотока на электричках, что, по задумке инициаторов, должно облегчить жизнь пассажирам. Но насколько быстро это метро дойдет до нас?

Конечно, любое строительство связано с некоторыми неудобствами для пассажиров и тех людей, которые проживают рядом со строящимися объектами. Такой дискомфорт оправдан, когда временное не грозит стать постоянным.

Первыми почувствовали на себе прелести будущего комфорта жители Трёхгорки и Немчиновки, которые вынуждены наматывать круги, чтобы зайти на платформу, спуститься с нее и приобрести билет. Плюс деревянные настилы, заменяющие капитальные платформы, представляют опасность для здоровья. Поскользнуться или подвернуть ногу тут можно запросто. Теперь «временные неудобства» добрались до пассажиров, пользующихся одинцовской платформой.

Однако задержки строительства имеют под собой веские основания. Как сообщил заместитель руководителя администрации городского поселения Одинцово Николай Голубев, «проект планировки территории в полосе отвода Московской железной дороги от границы г. Москвы с Московской областью до станции Одинцово предусматривает укладку двух дополнительных железнодорожных путей на этом участке в одном уровне с существующими путями для увеличения пропускной и провозной (пассажирской) способности пригородных и скоростных электропоездов (скоростная электричка на данном участке будет останавливаться только на станциях о.п. Сколково и Одинцово). Проект разрабатывался в пределах полосы отвода ОАО «РЖД», т.е. на земле, принадлежащей упомянутому акционерному обществу».

Добавим, что по информации руководства ОАО «РЖД», строительство жилых домов в санитарнозащитной зоне железнодорожных путей Смоленского направления осуществлено с нарушением СанПин. Так как реализация проекта, о котором идет речь, осуществляется за счет средств федерального бюджета, увеличение его стоимости с учетом мероприятий по расселению жителей, попадающих в санитарнозащитную зону, недопустимо.

Вместе с тем, по информации Прокуратуры Российской Федерации, установлен факт ненадлежащего исполнения ОАО «РЖД» требований Градостроительного кодекса РФ, что выражается в отсутствии разрешения на строительство вышеуказанного объекта. Также по результатам проверок Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ОАО «РЖД» возбуждены дела об административных правонарушениях и назначены в связи с этим административные штрафы.

Сейчас решается вопрос о сносе жилых домов и торговых объектов, которые находятся в зоне отвода ОАО «РЖД». Земельные участки были сданы в аренду, таким образом, арендаторы заранее знали о возможности непродления с ними договорных отношений. Рассматривается возможность уменьшения площадных объектов торговли и увеличения парковочного пространства на улице Вокзальной в г. Одинцово.

В администрации городского поселения возник ряд вопросов и пожеланий к разработанной концепции размещения транспортного пересадочного узла «Одинцово» в районе железнодорожной станции. Так, например, в проекте не произведен расчет транспортных потоков, проходящих по участку ул. Свободы – ул. Вокзальная – Можайское шоссе. Необходима корректировка дорожнотранспортной системы с учетом полученного расчета. Также требует доработки организация движения автотранспорта по участку ул. Вокзальная – ул. Свободы в связи с тем, что движение автотранспорта на данном участке в настоящий момент затруднено. Не учтен при создании концепции пассажиропоток со стороны ул. Союзная (подъезд пассажиров на личном автотранспорте, городском автотранспорте, маршрутных микроавтобусах и движение пешеходов).

В предлагаемую концепцию следует включить перехватывающие парковки и площадки для отстоя городского пассажирского транспорта со стороны ул. Союзная. Не разработаны решения по организации пешеходных переходов через железнодорожные пути со стороны ул. Союзная с учетом существующих в настоящее время требований – «Сухие ноги» и «Доступная среда». Не предусмотрена возможность устройства эскалаторов. Концепция транспортного пересадочного узла не в полной мере учитывает требования, предъявляемые к новому облику г. Одинцово.

Необходимо включить в концепцию и решения развода движения общественного транспорта и пешеходных потоков с учетом движения пешеходов как в сторону транспортного пересадочного узла, так и в противоположных направлениях (это могут быть подземные, наземные пешеходные переходы, другие решения).

Открытым остался вопрос об уточненных характеристиках и условиях использования (платная\бесплатная) существующей парковки с южной стороны жилых домов по ул. Свободы, д. 2 и ул. Вокзальная, д. 1.

Имеется и еще смелое предложение к авторам концепции – в части изменения схемы дорожного движения городского общественного транспорта и организации двухуровневого посадочного пространства пассажиров.

От решения этих вопросов зависит, насколько удобными и доступными будут лёгкое метро и транспортный пересадочный узел «Одинцово». А пока сроки завершения строительства не определены, можно лишь пожелать терпения тем, кто ежедневно вынужден добираться на электричке от дома до работы и обратно. И ждем более подробной информации о темпах строительства легкого метро в сторону Одинцова от руководства ОАО «РЖД».

Маргарита Богданова
Фото автора

Возврат к списку