Транспортный хаб «Сколково» откроют в декабре 2018 года

17.03.2018

Транспортный хаб «Сколково» откроют в декабре 2018 года


Источник: Одинцово-инфо

На декабрь 2018 года запланировано завершение строительства многофункционального транспортного узла «Сколково» в Одинцовском районе.

Генеральный директор Объединенной дирекции по управлению активами и сервисами «Сколково» Антон ЯКОВЕНКО сообщил телеканалу «Москва 24», что объекты, входящие в мультимодальный транспортный кластер, будут построены одновременно в конце четвёртого квартала 2018 года. Речь идёт об остановочно-пересадочной станции, 400-метровом пешеходном переходе и 21-этажном офисном центре.

В настоящее время на объекте строители устанавливают металлические конструкции перехода. С одной стороны по нему пойдут люди, а с другой — поставят линию торговых павильонов. Подобная модель торговой галереи реализована в аэропортах. Галерея продолжится на платформе, общая длина торговой улицы составит почти полторы тысячи метров.

Около новой станции «Сколково» планируют обустроить разворотную площадку для автобусов и наземную парковку на 200 автомобилей. На последующих этапах развития транспортного узла предусмотрено создание до 1200 машино-мест. Парковочные места будут размещены в зоне отвода железной дороги, на полосе шириной 50 м и длиной около 1 км.

Открытие узла снова откладывается

В сентябре 2017 года в СМИ появилась информация о финансовых проблемах группы «Самфар» семьи ГУЦЕРИЕВЫХ, из-за которых возможна задержка ввода в эксплуатацию транспортного хаба. Спустя несколько дней пресс-секретарь фонда «Сколково» Анастасия БАРЩЕВСКАЯ заявила об отсутствии проблем и соблюдении ранее установленных сроков:  

Мы не подтверждаем информацию о проблемах с вводом хаба. Он не строится на деньги Бинбанка, и проблем с его финансированием нет. Ввод хаба планируется в первой половине 2018 года.

Теперь же речь идёт о конце четвёртого квартала 2018 года, то есть срок смещён сразу на несколько месяцев.

Платформу «Трёхгорка» снесут

Антон Яковенко подтвердил информацию о сносе платформы «Трёхгорка» после завершения строительства станции «Сколково». По его словам, такое решение было принято совместно с представителями Московской железной дороги и руководством Одинцовского района.

При этом разработчики проекта обещают, что комфорт передвижения для жителей Трёхгорки только улучшится — инвестор проложит дорожки для пешеходов и дорогу для автотранспорта. На новой станции будет два выхода: один в сторону Трёхгорки, второй в сторону Инновационного центра «Сколково».

Ускоренное движение раньше декабря ждать не стоит?

Транспортный хаб «Сколково» является одним из ключевых объектов при реализации проекта ускоренного движения электропоездов на участке «Москва-Одинцово». При этом транспортный узел в Трёхгорке изначально должен стать конечной станцией маршрута, поезда до Одинцово планируют запустить позже. Соответственно, исходя из этого любая задержка в строительстве хаба «Сколково» может сказаться на сроках запуска скоростных электричек на всём участке.

Напомним, что в конце 2017 года начальник Московской железной дороги Владимир МОЛДАВЕР сообщил о планах по вводу в 2018 году в эксплуатацию III главного пути, который позволит добавить 18 пар скоростных электричек на маршрут «Белорусский вокзал — Одинцово». Однако конкретные сроки запуска движения он не назвал.

Но заявление Антона Яковенко позволяет предположить, что движение поездов по новым путям вряд ли запустят раньше декабря 2018 года:

В конце четвёртого квартала 2018 года построят остановочно-пересадочную станцию, 400-метровый пешеходный переход через Минское шоссе и офисный центр. К этому же времени компания ОАО «РЖД» уложит третий и четвёртый главные пути, а также возведёт железнодорожные платформы.

Успеют ли железнодорожники запустить ускоренное движение в 2018 году? Ведь любая задержка в строительства транспортного узла в Трёхгорке может сместить сроки на несколько месяцев, к тому же на некоторых участках Белорусского направления работы по укладке новых путей находятся на ранней стадии или же и вовсе не начались.

Вопрос организации ускоренного движения поездов крайне актуален для перенаселённого Одинцово, страдающего от точечной застройки. Подавляющее большинство жителей ежедневно отправляются на учёбу и работу в Москву. Метро в ближайшие десятилетия можно не ждать, как и серьёзных реконструкций автодорог, поэтому у ежедневно попадающих в транспортный капкан горожан остаётся последняя надежда — на развитие железнодорожного транспорта.

Ускоренное движение электричек и МЦД. В чём отличия?

Ускоренное движение электропоездов. Этот проект предусматривает запуск скоростных электричек исключительно на двух маршрутах: «Белорусский вокзал-Одинцово» и «Белорусский вокзал-Усово». Для этого железнодорожники прокладывают третий и четвёртый пути.

МЦД (Московские центральные диаметры) — совместный проект Москвы, Московской области и ОАО «РЖД». Эти линии железнодорожного транспорта соединят различные радиальные направления столичного региона. Первыми станут МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Движение поездов «Иволга» на них планируют запустить во II квартале 2019 года. Составы МЦД добавят на уже существующие пути №1 и 2, по которым курсируют «обычные» электрички, экспрессы «РЭКС» и поезда дальнего следования.

Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=63274

Возврат к списку