О коллапсах, жаре и голодных пассажирах метро

15.07.2016

О коллапсах, жаре и голодных пассажирах метро


Источник: Мослента

Дмитрий Пегов отчитался о работе столичной подземки.

Когда починят «фиолетовую» ветку метро? Как пассажиров спасают от теплового удара? Где найти еду в подземке? И главное — вернут ли туалеты? Сегодня руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов отчитался о работе столичной подземки и ответил на самые злободневные вопросы журналистов.

«Фиолетовая» ветка

Начали, разумеется, с Таганско-Краснопресненской ветки — все помнят недавний грандиозный коллапс на «Выхино» после пожара и два коллапса поменьше, всё в течение недели. Последний, кстати, произошёл прямо сегодня утром и опять на юге ветки: поезда не ходили от «Котельников» до «Выхино», сейчас движение уже восстановлено.

Мы пока знаем, что это неисправность электрооборудования. Но в связи с тем, что нам нужно было быстро открыть движение, а это оборудование находится в тоннеле, нам пришлось по аварийной схеме запитать участок и открыть движение. До закрытия дижения мы туда просто не можем войти, потому что он находится непосредственно рядом с рельсами.

Дмитрий Пегов
Руководитель Московского метрополитена

Пока специалисты думают, что в сбоях виноваты нарушения в схеме энергоснабжения линии. Сейчас в метро работает комиссия по расследованию причин инцидента. В неё, в частности, входят представители правоохранительных органов и фирмы-изготовителя оборудования. Разбор полётов будет завтра.

При этом Пегов поблагодарил РЖД и «Мосгортранс» за организацию работы наземного транспорта. «Так как это случай произошёл именно в момент подачи электроэнергии, у нас было достаточно времени, чтобы с “Мосгортрансом” и другими службами города организовать оперативную работу по организации компенсационного маршрута “М”», — добавил он.

Жара в метро

За лето температура в метро всего четыре раза преодолела максимально допустимую отметку в +28 градусов. Последний раз это случилось накануне, о чём сообщил Роспотребнадзор и выдал предписание по устранению нарушений. В ведомстве потребовали от руководства метро «обеспечить функционирование систем вентиляции в строгом соответствии с сезонными схемами работы.

«За этот период лишь четырежды было зафиксировано незначительное превышение температурной нормы в отдельных пассажирских зонах: на станциях “Чеховская”, “Пражская” “Южная” и “Текстильщики” столбик термометра в разные дни поднимался выше 28 градусов», — уточнил Пегов и добавил, что средняя температура в подземке не поднялась выше нормы ни разу.

Когда воздух на станциях прогревается сильнее, пассажирам раздают воду в бутылках и влажные салфетки. Кроме того, на станции «Кузнецкий мост» установили специальные летние двери. Такие же двери вскоре появятся на «Дмитровской «и «Южной», а позже — на всех. Вообще метрополитен разработал целый комплекс мер по борьбе с жарой.

Пегов напомнил, что для спасения изнывающих от духоты и зноя пассажиров администрация столичной подземки закупила специальные датчики для контроля температуры на платформах и в вестибюлях. Они установлены на 30 станциях, вошедших в перечень наиболее жарких. Эта мера поможет оперативно регулировать работу системы вентилирования. До конца 2016 года такими датчиками оснастят большинство станций. На тех, где датчики не установлены, сотрудники метро контролируют температуру вручную.

Подкрепиться по дороге на работу

Конкурс на установку вендинговых автоматов с едой на всех станциях метро может быть объявлен до конца 2016 года. «Думаю, до конца года мы его, конечно, объявим. Просто мы сейчас тщательно готовимся к этому процессу… Пока мы планируем, что во всех вестибюлях, то есть на входах-выходах должны появиться вединговые автоматы», — сказал глава столичной подземки.

Сейчас в метро реализуется пилотный проект по работе автоматов — их не больше 10. В конце лета будут подведены итоги: какой товар наиболее востребован и стоит ли на всех станциях представлять весь ассортимент (как в «Котельниках»). Стоимость конкурса пока назвать сложно, будет несколько лотов.

Пегов уточнил, что автоматы будут стоять в подуличных переходах, а не на самих станциях. «Понятно, что человек не идёт в метро с мороженым. Например, в “Котельниках” этими автоматами пользуются в основном люди, приехавшие на поезде. Берут мороженое, поднимаются и дальше идут по своим делам. Также, по нашей статистике, его берут те, кто ждёт своих коллег в точках встречи, когда нужно убить время», — добавил он.

Кстати, о мороженом — его совсем недавно стали продавать в автомате на Курской. Пока это вторая точка продажи мороженого в московском метро, первый стоит на «Котельниках».

А как же туалеты?

Была затронута и тема биотуалетов. Напомним, первый был установлен в качестве эксперимента на станции метро «Проспект мира». Простоял недолго — его быстро вернули изготовителю со списком недоделок, и пока ответа не было. «Пока фирма на нас не выходила и не говорила, что она готова предьявить доработанную версию биотуалета», — отметил начальник метрополитена.

Так что не всё сразу, господа.

Фото: РИА "Новости"

Возврат к списку